Ваша корзина 0

Ваша корзина пуста

Florenza

FABULOUS  FLORENZA - НЕВЕРОЯТНАЯ  FLORENZA

Компания Флоренца – одна из самых ярких звезд мира костюмной бижутерии. Её история настолько интересна, блистательна, романтична и полна загадок, что могла бы стать сюжетом для полнометражной телевизионной драмы.

ЭПИЗОД 1

Интригующее начало связано с происхождением фамилии основателя компании Дэниэля Касофф.
Доподлинно известно, что Дэниэль Кософф изначально носил фамилию Косовский. Но каково было его полное имя, и откуда он приехал  в первой четверти ХХ века не подскажет ни одна энциклопедия, посвященная модной бижутерии. Судя по фамилии, Дэниэль эмигрировал в США из одного из славянских государств Европы, - Словакии, Польши, а возможно он был нашим соотечественником. Как и многие эмигранты того поколения, Косовский вскоре после приезда изменил свою труднопроизносимую на английском языке фамилию на более выразительную и короткую, и стал Дэниэлем Касофф. Причем, двойное «ф» на конце полностью выдавало славянское происхождение ее носителя.  Петрофф, Смирнофф, Карлофф  и сейчас нередко встречаются среди  жителей американского континента.

flor1.jpg
Дэн Касофф

ЭПИЗОД 2

История развивается по-голливудскому сценарию.
У молодого бедного эмигранта в одном из кафе Нью-Йорка украли пальто… Юноша был очень расстроен: на улице холодно, другого пальто у него нет, как нет и средств на покупку нового. Но, в соответствии с законами голливудского жанра, одним из посетителей кафе оказывается владелец известной ювелирной компании "Шпейер"(Speier), который незамедлительно предлагает молодому человеку деньги на покупку нового пальто. Через некоторое время благодарный юноша находит своего спасителя и возвращает ему деньги. Приятно удивленный такой порядочностью Шпайер незамедлительно предлагает молодому человеку место у себя в компании. Так молодой человек, которого и звали Дэниэль Касофф, начинает свою карьеру в ювелирном бизнесе.

ЭПИЗОД 3

Более 10 лет проработал Касофф в компании Шпейер, приобретя бесценный опыт и знания. А вот то, что было дальше окутано некоторой тайной. Одни историки моды авторитетно заявляют, что после того, как Дэн покинул компанию Шпайер, он сразу создал свою собственную фирму. Другие утверждают, что некоторое время он работал совместно с компаньоном по фамилии Вайнер, создав с ним ювелирную марку Kaywin Novelty, под именем которой выпускался ассортимент кнопок, булавок, застежек и прочих мелочей для шитья, и … совсем чуть-чуть дамской бижутерии.

 flor2.jpg

ЭПИЗОД 4

А дальше,.. То ли интересы компаньонов разошлись, то ли сам Дэн Кассоф решил пуститься в самостоятельное плаванье, - доподлинно неизвестно. Но примерно в конце 40-х годов ХХ века Дэн Касофф создает собственную компанию - Dan Kasoff Corporation, ориентированную исключительно на производство элегантной костюмной бижутерии. Обороты компании начали расти. Тем более, что в начале 50-х к делам компании подключился подросший сын Дэна – Лари Касофф – весьма перспективный бизнесмен. Примерно в то же  время, компания меняет свое название. Теперь вместо не очень выразительного имени Dan Kasoff Corporation она получает звучное и романтичное наименование «Florenza».

Говорят, что Дэн Касофф грезил Италией. Флоренция – колыбель Возрождения. Во Флоренции творили Данте, Петрарка и Боккаччо. И если взглянуть на украшения Florenza, то даже  неофит костюмной бижутерии поймет, насколько созвучны украшения Florenza стилю итальянского Ренессанса. Но, несмотря на явные параллели, не в честь знойной Италии получила свое название ювелирная компания. Флоренс – так  звали супругу Дэна Касофф, которая и вдохновила его на создание  собственной ювелирной марки. Вот в ее честь, как считает большинство историков, компания и получила имя Florenza.

 flor3.jpg

ЭПИЗОД 5

Творческий дуэт отца и сына Касофф был настолько плодотворным, что компания Florenza довольно быстро выработала свой особенный стиль и завоевала сердца поклонников костюмной бижутерии по всему миру.
Украшения Florenza стали легко узнаваемы. Практически все украшения создавались из металла цвета античного золота, который инкрустировался декоративными австрийскими стразами и кристаллами наилучшего качества, жемчугом. Бешеным спросом пользовались рельефные камеи тонкой работы, украшения из хрупкого хрусталя и стекла.
Характерным приемом украшений Florenza являлась композиция, состоящая из крупного кристалла, расположенного в центре, и сверкающего ореола мелких страз вокруг. Подобный дизайн неуловимо напоминал о сказочных королевских драгоценностях. Великолепные мальтийские кресты сверкали средневековой роскошью, изящные медальоны возрождали традиции чопорной викторианской Англии.

 flor4.jpg   flor5.jpg

ЭПИЗОД 6

Шло время. Блистательная Florenza продолжала покорять сердца модниц всего мира. Дэн Касофф, постепенно отходил от дел, передав руководство компанией в надежные руки своего сына Ларри.

Но все закончилось в одно мгновение. Нелепая автомобильная авария,  в которую попал Ларри, поставила его на грань жизни и смерти… Раздавленные горем родители Касофф навсегда закрыли двери модного ювелирного дома.
В то время как раз готовилась новая великолепная коллекция украшений, которые уже никогда не увидели свет. Florenza прекратила свое существование и навсегда вошла в историю моды и ювелирного искусства, как Fabulous Florenza - НЕВЕРОЯТНАЯ  FLORENZA…

Такова история великого бренда. Великолепный сюжет,  прекрасная фактура, интересные характеры. Но, немного отвлекшись от исторических событий, хотелось бы понять, почему же украшения Florenza столь популярны. Почему коллекционеры всего мира охотятся за редкими экземплярами бижутерии Florenza? Почему именно камеи и мальтийские кресты столь восторженно встречаются поклонниками старинной и винтажной бижутерии?

Во-первых, необходимо отметить безупречное качество материалов. Florenza  покрывала сплавы металлов благородным  золотом 24 карата, либо специально созданными в стенах компании покрытиями: Florenza Gold», «French Gold» и «French Rose».Для инкрустации использовались, лучшие кристаллы из Австрии, Германии и с Востока, большинство из которых делалось под заказ.  Бесценные камеи, входящие в состав украшений создавались в Италии вручную из перламутровых раковин либо изготавливались из английского фарфора Wadgwood Mocca и обрамлялись оправами с 24-каратным золотым покрытием.

Уникальный неповторимый стиль украшений Florenza специалисты определяют, как Викторианский и классический стили эпохи Возрождения.

Но, несмотря на строго выдержанную стилистику старинных украшений, дизайнеры Florenza охотно использовали самые инновационные технологии и приемы. Например, знаменитая брошь «Бегущий Гепард» - самая любимая брошь Дэна Касофф имеет подвижный элемент

 flor6.jpg

Florenza всегда шагала в ногу со временем. Понимая важность расширения ассортимента, компания создавала не только разнообразную бижутерию, но делала множество очаровательных дамских безделушек – шкатулочки,  подушечки для булавок, пилюльницы, рамки для фото, карманные пепельницы и даже письменные приборы.  Одно время компания сотрудничала со знаменитыми косметическими брендами Эсте Лаудер и Ревлон, создавая для них футляры для губной помады, пудреницы, коробочки для кремов и прочие мелочи.

Более того, Florenza производила великолепные украшения для других ювелирных домов, в том числе очень известных. Среди заказчиков Florenza были такие бижу-монстры, как Capri, House of Benedict, Estee Lauder, Albert Weiss, Stanley-Kazlo, TACOA (ювелирной корпорации Атланты), а также Kramer of N.Y.

При этом многие из них тщательно скрывали факт сотрудничества  с Florenza. Компания Capri так жестко отрицала свои взаимоотношения с Florenza, что Ларри Касофф пришлось объясняться со специалистами ювелирного рынка, используя все чудеса дипломатии. В одном из  интервью он заявил по этому поводу: "Наша компания Florenza, так же как и наш конкурент ART, продавала свои украшения через оптовиков. И компания Capri была одним из таких оптовых покупателей. Capri не производила украшения и была самостоятельной фирмой".

Еще один интересный факт: несмотря на то, что Ларри назвал компанию ART конкурентами, на самом деле между основателем Florenza Дэном Касофф  владельцем ART Артуром Пеппером сложились вполне приятельские отношения, причем довольно близкие. Об этом свидетельствует хотя бы то, что сын Артура Пеппера проходил стажировку в компании  Florenza.

Продолжая разговор о сотрудничестве с другими ювелирными компаниями, необходимо сказать о том, что Florenza, производя ювелирные украшения на заказ «от и до», никогда не ставила на них свое клеймо. Вот и еще одна загадка: Сколько же еще существует в мире немаркированных шедевров Florenza? И сколько времени потребуется историкам и специалистам, чтобы идентифицировать их все?

Украшения, производимые под своей торговой маркой, Florenza обычно отмечала специальным клеймом. Но характерным является то, что в комплектах обычно маркировалось что-то одно. Например, в парюре, состоящей из броши и серег, клеймом отмечались чаще всего серьги.

Клеймо Florenza за 33 года существования компании практически не менялось.

В первые годы существования компании клеймо на украшения не ставилось. Через  некоторое время Дэн Касофф, изучив вопрос о фирменном стиле и лицензировании ввел маркировку в виде прописных букв полного названия компани
В 1955 году название компании стало указываться печатными большими буквами со знаком копирайта на конце :

 flor7.jpg   flor8.jpg flor9.jpg  flor10.jpg 

Эта маркировка и стала основной маркировкой компании вплоть до ее закрытия.

Кроме основной маркировки известны еще три варианта клейм, менее известных и реже упоминаемых в статьях об истории компании.

Так, маркировка Lorraine Marsel     ставилась на украшениях, которые создавались по заказу одной из любимых техаских клиенток-посредников. Эти украшения входили в основные линейки, но то, что отправлялось в Техас, маркировалось именем Lorraine Marsel.

 flor11.jpg

Еще одна малоизвестная маркировка Florenza: Rosenfeld by Florenza. Эта компания из Нью-Йорка, занимавшаяся производство дамских сумочек, также являлась одной из любимых клиенток Florenza, для которой та производила украшения и использовала специальную маркировку с 1960 по 1981 годы.

flor12.jpg

Еще одна не часто встречаемая маркировка более позднего периода:

 flor13.jpg

Со дня закрытия компании прошло уже больше 30 лет. Но до сих пор мошенники по всему миру создают копии знаменитых украшений, подделывая фирменную маркировку. Коллекционеры и поклонники бижутерии до сих пор сходят с ума от украшений «Невероятной Флорензы», которые из года в год становятся более ценными и редкими.

Многообразие современных стилей в одежде и украшениях позволяет подбирать их в зависимости от настроения, места, ситуации: коктейльная или торжественная вечеринка, рабочая встреча, официальное мероприятие. В любой ситуации женщина мечтает быть неотразимой, выглядеть королевой в любом образе и при любых обстоятельствах. 

Возможно, в этом и заключается разгадка феномена вечной популярности Florenza. Элегантная королевская бижутерия Florenza позволяет своей обладательнице оставаться королевой не только сегодня, но и каждый день, каждое мгновение.


Украшения от
Комплект винтажных брошей "Птичка и Хрустальная Веточка" от Czechoslovakia, 70-ые годы
6 400 руб.
Комплект винтажных украшений: серьги и брошь "Торжество" от AnnTaylor, 70-ые годы
3 700 руб.
Серьги "Настроение" от Vtgsis, 2000-ые годы
2 700 руб.
Дизайнерская брошь "Цветок Галактики" от Alexis Bittar, 2000-ые
7 200 руб.
Старинный кулон-локет "Тайна" - серебро, 60-ые годы
5 200 руб.
Старинная брошь "Итальянские Цветы", Italy, 60-ые годы
6 400 руб.
Итальянское кольцо "Венеция" от JCM - серебро, 2000-ые
5 200 руб.
Ювелирное кольцо "Восточная Ночь" - серебро, 90-ые годы
4 900 руб.
Винтажное кольцо "Дикая Роза" - 80-ые годы
5 200 руб.
Старинная брошь "Ледяной Орден" от Made in Austria, 60-ые годы
4 600 руб.
Винтажная брошь "Нефертити" от Cloisart, 70-ые годы
5 400 руб.
Старинная брошь "Итальянские Цветы", Italy - 60-ые годы, микромозаика
4 300 руб.
Авторское колье "Нити Дождя" от Kenneth Jay Lane, 90-ые годы
4 300 руб.
Комплект мишек "Тедди" от the boyds collection ltd, 90-ые годы
4 400 руб.
Винтажная брошь "Dolce Vita" от Joan Rivers, 80-ые годы
6 200 руб.
Старинная брошь "Итальянский Букет", Italy - микромозаика - 60-ые
3 800 руб.
Винтажные часы "Кокетка" от Boma - серебро, 80-ые годы
9 400 руб.
Ювелирное кольцо "Подсолнухи" - серебро, 90-ые годы
4 900 руб.
Винтажное колье "Elegance" made in Italy - серебро, 80-ые годы
5 100 руб.
Старинный кулон-локет "Книга Воспоминаний" - серебро, 50-ые
5 800 руб.