Ваша корзина 0

Ваша корзина пуста

Авторская брошь "Ангелы-Хранители» от Kirks Folly, 90-ые
4 300 руб.
Старинная брошь-кулон "Восточный Мотив" от Kenneth Lane, 1960-ые
4 700 руб.
Брошь "Виноградная Фантазия" от Joan Rivers, США, 90-е годы
3 700 руб.
Брошь «Венецианская Маска» от Reo Silver Co., 80-е годы
2 800 руб.
Брошь «Японская Роза» от Japan, 60-е годы
3 100 руб.
Брошь-часы «Сказочный Жук» от Joan Rivers, 1990-е гг.
3 750 руб.
Антикварная брошь "Серебряные Грезы" от Coro, 1945-1955 годы
3 900 руб.
Винтажная брошь "Ангелы" - серебро, 80-е годы
4 400 руб.
Авторская брошь «Бант» от Joan Rivers, 90-е годы
4 200 руб.
Дизайнерская брошь "Волшебная Карета" от Heidi Daus, 90-е годы
6 600 руб.
Старинная брошь - кулон "Исидора" от Florenza, Limoges, 60-е годы
3 700 руб.
Винтажная брошь "Цветочная Фея" от Kirks Folly, 80-е годы
6 200 руб.
Винтажная брошь "Ятаган", 70-ые годы
3 100 руб.
Старинная брошь "Карусель" от Kenneth Jay Lane, 1960 годы
3 900 руб.
Винтажная брошь "Сияющий Цветок" от Ciner, 70-е годы
4 400 руб.
Винтажная брошь "Rose" от Monet, 80 годы
2 900 руб.
Винтажная брошь "Ракушка" от KJL, 80-ые годы
4 100 руб.
Старинная брошь "Ангел с Подарком" от Florenza, 60-е годы
3 650 руб.
Брошь-часы "Морская Черепаха" от Joan Rivers, 90-е годы
3 500 руб.

Историческая судьба брошей и их влияние на культуру и моду

Брошь - королева украшений. Сложно найти более капризный аксессуар. Его ношение требует от своей хозяйки полноценной продуманности образа. В современном мире брошами украшают платья, верхнюю одежду, шляпы, платки, шарфы, обувь, используют в качестве заколок в прическах.

История брошей длинна и интересна. Упоминания об этом украшения присутствуют почти на каждой странице истории человечества. Об этапах формирования и усовершенствования этого интересного аксессуара можно было бы написать довольно толстую монографию.

Древний Мир

Первые броши, обнаруженные при археологических раскопках, относятся к бронзовому веку – более 5 тысяч лет до нашей эры. В те времена брошь выполняла исключительно утилитарные функции, и во многом отличалась от современных аналогов. Эти украшения назывались фибулами (лат. fibula). Они представляли собой металлические изделия круглой или овальной формы с двумя отверстиями, в которые продевалась булавка, скрепляя фибулу с тканью.

Составные части классической фибулы:

  • корпус;
  • игла;
  • иглодержатель, предохраняющий кожу от царапин и фибулу от расстегивания; пружина для соединения иглы с корпусом;

В бронзовом веке фибулы появились в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии. Во времена железного века фибула распространилась по всей территории Евразии.

Первые фибулы имели несколько типов:

1. Венгерские фибулы - самые древние. Они напоминают традиционную булавку-пинку.

b1.jpg

2. Скандинавские и кельтские булавки: игла надета на дужку, сделанную в форме полумесяца или круга.

b2.jpg

3. Простые платяные булавки в виде игл. Чаще всего они имели наконечник в виде богато украшенного металлического шарика.

b3.jpg

Древняя Греция и Рим

Фибулы получили широкое распространение на территориях Древней Греции и Рима. Их использовали для фиксации традиционной одежды, живописных складок и драпировки. Мужчины носили фибулы на одном плече на верхней одежде, а женщины использовали их в сочетании с любым гардеробом. Богатые слои населения предпочитали фибулы из драгоценных металлов с драгоценными камнями, сложными орнаментами и мозаикой из цветного стекла. Те, кто не мог позволить себе подобной роскоши, украшали свои одежды простыми бронзовыми аксессуарами.

Фибулы активно использовались в качестве застежек плащей и накидок священников вплоть до ХШ века - эпохи раннего Средневековья.

Части древних брошей систематически подвергались различным изменениям. Со временем конструкции совершенствовались. Разрабатывались новые способы украшения внешней дужки, и изменялись формы иглодержателей.

b4.jpg b5.jpg

Средние Века

В период Средневековья в моду вошли аграфы. Их использовали для крепления краев нижней рубахи, либо в качестве декоративного украшения одежды. В Средние Века отделка фибул и аграф стала богаче: формы и рисунки постепенно усложнялись - появились символические изображения животных и религиозных сцен, гербов и девизов.

Крестьяне неизменно носили железные фибулы и булавки, а знатные персоны предпочитали золото, серебро и драгоценные камни. Стекло было редкостью и стоило столько же, сколько и драгоценные кристаллы. Оно использовалось в изготовлении брошей наравне с остальными ценными материалами. В период Средневековья появились парные фибулы, которые между собой соединялись цепочкой.

b6.jpg b7.jpg

Франция

Во времена Средневековья зародилась традиция использовать броши в качестве тайных знаков для передачи информации. В ХП веке, при дворе короля Людовика ХIV изобретательная придворная дама по имени мадам де Совиньи регулярно передавала тайны с помощью брошей, приколотых к платью. Если мадам была готова принять гостя, они прикалывала к лифу платья определенную брошь, о которой было условлено заранее.

Так алмазная брошка на плече означала согласие, а рубиновая брошь, приколотая к декольте – «не сегодня». Изобретение мадам Совиньи пришлось по вкусу французскому двору, утонувшему в дворцовых интригах и заговорах. В самое короткое время брошь стала самым популярным украшением. Придворные дамы с азартом стали развивать и совершенствовать этот тайный язык.

Затем мода на броши успешно прижилась во всех странах Европы и покорила все королевские дворы. Уметь читать тайную информацию по брошам обязаны были все высшие сословия. У каждой светской дамы была коллекция брошек, с помощью которых она общалась со своими поклонниками. Иногда броши использовались в качестве тайного послания, передаваясь через доверенных лиц.

Брошь времен мадам Совиньи состояла из двух частей: верхняя часть была выполнена в виде банта, к которой крепилась нижняя часть – подвеска. Такая форма броши, связана с тем, что изначально драгоценные подвески привязывались к платью атласными лентами. Украшение без застежки просто пришивались к платью.

b8.jpg

Броши в основные эпохи истории

Эпоха Возрождения

В период Раннего Ренессанса фибулы и аграфы почти не использовались, так как мода того времени в них не нуждалась. Снова броши вошли в обиход только в ХVП веке, и стали использоваться исключительно в качестве декоративного украшения.

В моду вошли роскошные броши с подвесками, броши в виде объемных цветов, букетов, бабочек, гирлянд и раковин. Появились специальные броши для юбок, корсажей, причесок. В период барокко, с появлением моды на необычайно пышные платья, возникла мода на броши сложного рисунка.

Если до этого, в Средние Века, брошь представляла собой небольшую картинку-сюжет, то в эпоху Возрождения она приобрела вид маленьких объемных фигур. Объемные цветы, пышные банты, букеты, бабочки украшались драгоценными камнями.

Броши стали неотъемлемой частью гардероба каждой модницы: ими украшались корсажи платьев, пояса, юбки, прически, шали, рукава. Комплект для одного костюма мог достигать 10 брошей. Постепенно декоративная булавка стала только женским украшением. Дизайн этих аксессуаров подстраивался под фасоны пышных платьев, становясь все более сложным и дорогим.

Аграфы почти не встречаются, их используют только в практических целях – в качестве застежек плащей. Одним из самых известных экземпляров того времени является пряжка-аграф, принадлежавшая российской императрице Елизавете Петровне, использовавшаяся для скрепления коронационной мантии. Эта пряжка-аграф была изготовлена ювелиром Иеремией Позье около 1750 года. Она представляет собой бант, состоящий из трех пышных ветвей, соединенных посередине и усыпанных индийскими и бразильскими бриллиантами. Брошь прекрасно сохранилась до наших дней и сейчас хранится в Алмазном Фонде России.

b9.jpg


С приходом стиля ампир, бриллианты были вытеснены более лаконичными и строгими материалами: полудрагоценными и поделочными камнями, на которых вырезали изображения – геммы.

Геммы с выпуклой резьбой назывались камеями, а с углубленной – инталиями. Камеи стали чрезвычайно популярны в Европе, а затем и в России; их коллекционировали, оправляли в бриллианты, хотя они вырезались на ониксе и других обычных халцедонах.

b10.jpg b11.jpg

Викторианский стиль

Эпоха легендарной королевы Виктории продолжает георгианские ювелирные традиции и возводит камеи в ранг самых престижных и излюбленных украшений королевского двора. Часто на них наносят инициалы владельца или вовсе изготавливают их с изображением конкретных людей.

Особой популярностью в викторианскую эпоху пользовались броши в виде медальонов в которых хранили локоны волос, лепестки сухих цветов и другие дорогие сердцу владелицы украшения, вещи. Королева Виктория, ставшая иконой стиля целой эпохи, была без ума от очаровательных брошек из желтого или розового золота, инкрустированных бриллиантами или самоцветами.

b12.jpg b13.jpg

Антикварные броши в викторианском стиле с изображением змеи особенно ценятся коллекционерами редких исторических ценностей, поскольку на тот момент это пресмыкающееся считалось символом вечной любви. По официальной версии популярность «змеиные» броши и украшения приобрели после того, как Альберт Саксен-Кобург-Готский однажды подарил королеве перстень с украшенной драгоценными камнями змейкой.

Стили брошей

Арт-Нуво

На рубеже XIX-XX веков мир устал от классических образов. Моду захватил стиль art nouveau (Art Nouveau — новое искусство, (франц.). Известный в Германии, как югендстиль (Jugend — молодость, нем.), а в России и некоторых странах – как модерн (от французского moderne — новейший, современный).

Арт-нуво органично сочетал необыкновенно реалистичные изображения растительности, животных и насекомых, и детально проработанные фантастические образы фей, химер и мифических существ.

Легкость, игра, вдохновение, фантастическая абстракция стали синонимами модерна. В самом начале арт-нуво в большинстве своем черпал вдохновение в средневековой готике, культуре этрусков и кельтских мотивов, декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта.

b14.jpg

Арт-Нуво не довольствовался копированием древних и старинных украшений. Осмысливая историческое наследие стиль перерабатывал прекрасные образы, наполняя их современным содержанием. Достаточно посмотреть на броши знаменитого ювелира Вильгельма Лукаса фон Кранаха, вдохновленные богатым кельтским орнаментом.

b15.png b16.jpg

Интерес к японской культуре, возникший в конце XIX века также отразился в ювелирном искусстве. Изысканные картины японских художников вдохновили европейских ювелиров на создание поэтичных украшений. Вода и цветы сакуры, птицы, струи дождя и стебли бамбука стали одними из излюбленных мотивов в дизайне украшений. В какой-то момент традиционная роза уступила свое первенство соцветию нежной хризантемы в качестве символа бессмертной красоты.

b17.jpg

Прихотливо изогнутая линия, изображавшая в японском искусстве волны, покачивание водорослей, струи дождя, в искусстве Европы получила название «удар бича». Искусствоведы называют это предчувствием рокового 1914 года.

Гибкие плавные линии, пропагандируемые арт-нуво, нашли свое отражение во всем. Типичный женский силуэт представительницы эпохи арт-нуво имел характерный S-образный контур. Текучие линии кроя, великолепно сочетались с манерно изогнутыми линиями украшений и аксессуаров.

Богемный покрой платьев дополнялся фантастическими ожерельями «с бахромой», прекрасно дополняющими глубокое V-образное декольте. Широкие «ошейники», усыпанные драгоценными камнями, обвивали длинные шеи, подчеркиваемые короткой стрижкой, украшенной драгоценными обручами и золотыми гребнями.

b18.jpg b19.jpg

Утонченный эротизм, новые ощущения раскованности, как противопоставление уходящему викторианскому пуританству, вызвали появление новых образов. Нагие феи Рене Лалик украсили ювелирные изделия. Нежные женские головки, томные фигурки с гибкими руками и изящными ножками навевали «золотые сны». Именно феи арт-нуво стали прародительницами воздушных диснеевских принцесс, родившихся уже в ХХ веке.

b20_1.png b21.jpg b22.jpg

Все великолепие и красота арт-нуво лучше всего представлена в знаменитом «Титанике». Также кое-что интересное о стилистике арт-нуво можно почерпнуть в известной «Лиге выдающихся джентельменов».

b23.png b24.png

b25.png b26.png

Арт-деко

Неподражаемая эпоха арт-деко открыла совершенно новую эру в ювелирной моде. Окончание Первой мировой войны очень сильно отразилось не только на общественных настроениях, провозгласивших красоту женщины главным двигателем искусства и моды, но и значительно повлияло на модные тенденции в ювелирном деле. В эти годы происходит становление многих известных ювелирных компаний, специализировавшихся на элитной бижутерии. Антикварные и старинные броши данного периода обладают узнаваемыми геометрическими, флористическими и анималистическими формами, а вместо платины и бриллиантов на первый план выходят украшения из оникса и цветной эмали.

Ретро

К старинным и винтажным брошам относятся изделия, выполненные в эпоху неподражаемого ретро. Массовое производство бижутерии в XX веке позволило каждой женщине украшать воротничок блузки или лацкан жакета понравившейся ей винтажной брошкой. В 1942 году компания Cartier создает знаменитую старинную брошь «Птица в клетке», символизирующую Францию, оккупированную фашистами. Спустя несколько лет после освобождения, Cartier выпускает брошь «Освобожденная птица».

Одним из первых Домов мод, который представил винтажные броши на показах, стал модный дом Chanel. Модели дефилировали в юбках, которые были украшены очаровательными брошками. Эта идея моментально разлетелась среди модных дизайнеров, и вскоре это прелестное украшение можно было встретить на любом модном показе. Купить старинную брошь от Cartier, Trifari и других ювелирных компаний XX века мечтает на данный момент каждая модница. Среди коллекционеров старинных ювелирных украшений особенно ценятся драгоценные броши, хотя бы раз появлявшиеся на королевском одеянии страстной любительницы антикварных, старинных и винтажных брошей — английской королевы Елизаветы II.

После 1940-х гг. чудесные винтажные украшения то и дело появлялись на обложках журналов и коллекционных каталогов, где их рекламировали самые выдающиеся западные киноактрисы и модели. На старинных фотографиях c неподражаемыми Джули Эндрюс, Вивьен Ли и Жа Жа Габор нередко можно увидеть винтажные броши удивительной красоты, ставшие отражением целой эпохи. Одной из самых больших ценительниц и коллекционеров винтажных брошей по праву можно назвать Мадлен Олбрайт, в коллекции которой хранится около 300 брошей.

На данный момент винтажные украшения находятся на пике своей популярности, что подтверждает оглушительный успех последних коллекций ведущих модных и ювелирных домов. Возвращение неувядающего ретро на главные подиумы планеты стало одной из главных тенденций современной моды, а потому купить винтажную брошь пожелали не только представительницы звездного гламура, но и обычные девушки, прекрасно разбирающиеся в современных модных трендах.