Ваша корзина 0

Ваша корзина пуста

Кольцо "Джульетта"- серебро, 90-е годы
3 800 руб.
Винтажное кольцо с камнями "Триумф" - серебро, India, 80-е годы
4 800 руб.
Авторское кольцо "Три Грации" от Amedeo, 2000-ые годы
3 900 руб.
Кольцо "Эсмеральда" - серебро, 90-е годы
3 600 руб.

Кольца антикварные, старинные, винтажные и современные

Винтажными называются кольца, выпущенные более 20 лет назад и имеющие все черты моды своего времени. Как и все винтажные украшения, винтажные кольца отличаются оригинальностью рисунка и выдержанностью цветовых сочетаний. Винтажные кольца представляют собой уникальные изделия, изготовленные дизайнерами прошлого, позволяющие прикоснутся к истории, почувствовать свою сопричастность вечности. Такие кольца могут, как органично сочетаться с остальными украшениями или элементами наряда, так и, наоборот, идти вразрез. Но в любом случае кольцо, как аксессуар, остается главным акцентом, придавая каждому жесту рук выразительности и значимости.

z1.jpg

Пожалуй, среди всех украшений кольца являются самым любимым женским украшением. С самого раннего детства девочки обожают украшать пальчики разнообразными изящными колечками. Кольцо – это прекрасный аксессуар, позволяющий подчеркнуть красоту рук, плавность их движений, ненавязчиво дополнить наряд. Руки постоянно находятся в движении: они жестикулируют, держать кофейную чашку, сумочку, пальцы бегают по клавиатуре, скользят по поверхности. Красивые кольца на руках подчеркивают каждое движение, делают их значимыми, придают дополнительный смысл. Но мало кто задумывается о том, что кольца имеют богатейшую многогранную историю.

z2.jpg

Кольцо, как украшение появилось еще на заре цивилизации. Предания говорят, что первым кольцом стало звено из оков Прометея, которое громовержец Зевс повелел Прометею носить на пальце после освобождения титана из оков, как символ непокорности и стойкости духа.

z3.jpg

Кольца из кости появились еще в эпоху палеолита, в бронзовом веке их начали делать из металла. В стародавние времена кольцо зачастую имело не только декоративное и ритуальное назначение, но часто становилось вполне утилитарной вещью, выполняя определенные функции. Древние египтяне, а затем эгейцы, греки и этруски на указательном пальце правой руки носили перстни с оттисками, заменявшими именную подпись. Древние лучники украшали кольцами указательный, безымянный и средний пальцы руки, таким образом защищая их от порезов тетивой. В музейной витрине часто можно увидеть кольца-наперстки, бывшие в ходу у портных в старину.

z4.jpg

Общеизвестна традиция древних носить кольца в знак принадлежности к определенной социальной группе. Так, в Древнем Риме только благородным патрициям было позволено носить золотые кольца, остальные граждане довольствовались украшениями из железа. Во времена империи золотое кольцо мог надеть любой свободный гражданин, вольноотпущенным было позволено носить серебряные украшения.

z5_1.jpg z5_2.jpg z5_3.jpg

Старинные кольца могли выполнять роль своего рода пропуска. У многих монашеских орденов и тайных обществ существовали свои особенные кольца. Чены ордена тамплиеров носили специальные кольца, по которым они узнавали друг друга. Для католических епископов перстень – символ власти. Их называют «перстнем Рыбака», и они подтверждают Статус Папы, как наместника Великого Петра на земле. Перстни Пап делались из свинца, бронзы, золота. На перстень был нанесен папский герб - скрещенные ключи или тройная корона. Каждый перстень являлся уникальным.

z6.jpg

Пожалуй, одной из самых интригующих легенд, касающихся старинных колец, является история семьи Борджиа. Чезаре Борджиа прославился своими кольцами-тайниками. Верхняя часть кольца откидывалась или отодвигалась, открывая полость для хранения яда. Упоминая о кольцах с секретом, нельзя не вспомнить старинные кольца-головоломки, состоящие из нескольких колец, сплетающихся в причудливом орнаменте.

z7.jpg

Наравне с мужчинами на тонких женских пальчиках с древних времен красуются всевозможные кольца. В Риме женское кольцо указывало на то, что женщина уже кому-то принадлежит. Это не было обручальным кольцом в современном понимании, скорее кольцо сообщало окружающим, что женщина находится под защитой и покровительством. При этом надетое на палец кольцо дополнительно сдавливали щипцами так, чтобы его было не просто снять. Эта римская традиция позже прижилась на Востоке. Кольцо изготавливалось так, чтобы его можно было снять, только совершив ряд манипуляций. Если кольцо пытались снять иным образом, оно рассыпалось и женщину обвиняли в измене. В эпоху Средневековья красавицы украшали руки многочисленными разнокалиберными кольцами. К этому времени ювелиры научились изготавливать довольно изысканные и разнообразные украшения, что позволяло дамам подбирать их в соответствии с нарядом и со своим чувством прекрасного.

z8.jpg z9.jpg z10.jpg

Древние славянки изначально чаще вплетали кольца в волосы или украшали ими головные уборы. Украшения в те времена носили исключительно ритуальный характер, оберегая владельца от сглаза и порчи. Но, начиная с 9 века, с приходом византийских традиций, кольца становятся одним из излюбленных повседневных украшений.

z11.jpg

Известна любовь российских самодержцев к ювелирным украшениям. Существовала традиция награждения деятелей искусства не орденами и медалями, а драгоценными безделушками, в частности кольцами с императорским вензелем.

z12.jpg

Следует отметить, что внешний вид колец менялся вместе с развитием человечества. Первые экземпляры, найденные при раскопках, напоминают грубые куски металла, впрочем, иногда украшенные драгоценными камнями. Иногда кольца украшались незамысловатым узором и эмалью. В период позднего Средневековья и эпоху Возрождения кольца стали более сложными по дизайну, более изящными и тщательно выполненными. Их декорируют в техники зерни, филиграни, кабоширования драгоценных камней. В качестве перстня-печатки очень популярно было золотое кольцо с круглой или овальной выпуклостью, на которой гравировался какой-либо религиозный мотив, эмблема, девиз.

z13.jpg

В 17 веке предпочтение отдавали большим граненым камням в чеканной или гравированной оправе. Само кольцо покрывали эмалевым узором, филигранью.

z14.jpg

Мода на бриллианты 18 века, сделала кольца более лаконичными по форме и отделке, чтобы обработка кольца не заслоняла красоту драгоценных камней. Кроме бриллиантов, ювелиры использовали различные дорогие камни, обрамленные бриллиантовой каймой в форме листьев, цветов, бантов.

z15.jpg z16_1.jpg

Романтизм 19 века ввел в моду кольца с миниатюрными портретами в рамке из бриллиантов или страз. Популярными стали кольца-портреты с черными силуэтными изображениями на золотой фольге, бело-голубые плакетки Веджвуда, резной камень. Большой любовью пользовались кольца-тайнички, в котором можно было спрятать, например, любимый локон.

z17.jpg

Период наполеоновских войн в какой-то степени можно назвать временем официального признания бижутерии, как украшений из недорогих материалов. В то время воющая Европа «отдавала золото на железо» - на нужды армии, и сознательные граждане заказывали украшения, в том числе и кольца, из тонкого чугуна.

z18.jpg

z19.jpg

Двадцатый век меняет форму колец, придавая им прихотливые и затейливые очертания. В моде как растительные рисунки из затейливых переплетений цветов, листьев, змеек, так и новые геометрические формы. Встречаются даже квадратные кольца. Развитие швейной индустрии, а значит, более частая смена модных тенденций требует большего количества аксессуаров, сочетающихся с одеждой разного стиля, что как нельзя лучше отражается на ювелирной промышленности, ее развитии и процветании.

z20.jpg

z21.jpg z22.jpg

Современная мода предлагает невообразимое разнообразие всевозможных украшений, в том числе колец. Сейчас кольца носят в основном женщины, хотя и многие мужчины не отказываю себе в удовольствии надеть крупный перстень или печатку. Богатство выбора, которое предлагается современной фэшн-индустрией позволяет подобрать кольцо так, чтобы оно наиболее выигрышно подчеркивало красоту рук.

z23.jpg z24.jpg

Винтажные кольца часто перекликаются с линиями и формами, кажущимися нам вполне актуальными, поэтому их легко вписать в современные модные образы. Ведь ничто не ново под луной, всё возвращается к нам, претерпев некоторые изменения. Но винтажные украшения при этом имеют дополнительное очарование, когда вспоминаешь о том, сколько времени прошло с тех пор, как они вышли из мастерской ювелира. Надев старинное кольцо, легко представить себя героиней самого романтического романа, изысканной и утонченной, которой при встрече нужно целовать руку.

z25.jpg

При выборе винтажного кольца полезно будет иметь представление о различных видах колец, художественных стилях, технике исполнения. Это поможет правильно ориентироваться в мире винтажных украшений и сделать правильный выбор. Начнем с того, что ювелиры делят кольца на простые и сложные. Для сложных колец характерно наличие большого количества вставок из камней, замысловатые плетения креплений, богатые украшения из филиграни и эмали, гравировка, чеканка, чернь. Простые кольца не так броски, менее затейливы. К простым традиционно относятся, обручальные и помолвочные кольца, кольца-печатки, кольца-вензеля. По назначению кольца бывают помолвочными, обручальными (или венчальными), коктейльными, печатками, юбилейными, гороскопическими, кольцами религиозного назначения. Помимо внешнего вида и назначения следует обратить внимание на конструкцию винтажного кольца.

В соответствии с теорией, кольцо состоит из двух основных частей: шинки – декоративно оформленного ободка, оправы для камня (касты), ранта под оправу, накладок и камня-вставки. Декоративная верхушка, (например, камень) - смысловой центр кольца, - это то, что мы видим, когда кольцо надето на палец. Шинка есть у всех колец, а верхушка только у сложных.

z26.jpg

Ободок (шинка) бывает сплошным, полым с сечением разных форм: круглым, полукруглым, прямоугольным и др. Наружная сторона шинки может быть гладкой, с рисунком эмалью, чеканной, гравированной, на ней могут быть закрепки для камней. Оправа для камня (каст) может быть одна или несколько. Она может быть различной формы, конфигурации, высоты; рант для оправы может быть разным по форме и размеру. Накладки также могут быть гладкими, чеканными, гравированными, филигранными, иметь места для крепления камней. Камень-вставка (верхушка) бывает круглой, овальной, многоугольной, - это целиком зависит от фантазии ювелира. Она может крепиться к основанию кольца разными способами.

z27.jpg

Виды огранки драгоценных камней

Основные виды крепления вставки, которые можно встретить у винтажных колец:

  1. Глухой каст-это самый простой и распространенный способ крепления. Вставка крепится путем равномерного обжатия ее металлом со всех сторон. Таким образом чаще всего закрепляют непрозрачные камни.

  2. Канальная закрепка используется для закрепления небольших камней внутри канала, прорезанного по окружности кольца.

  3. Закрепка паве – это каст с просверленными отверстиями в поверхности кольца, которые держат камни на расстоянии друг от друга. Этот способ крепления используется для закрепления большого количества некрупных камней.

  4. Кармезиновый каст - в центре помещается крупный камень, а вокруг располагаются более мелкие камушки. Такая оправа иногда называется «малинкой».

  5. Ободковый куст (царговый) – в этом случае вставки крепятся с помощью ободка. Используется для закрепления прозрачных камней.

  6. Крапановый куст – камень закрепляется крючками-крапанами.

z28.jpg


Одним из определяющих факторов при выборе винтажного кольца являются материалы, из которых изготовлено кольцо. Это может быть сплав золота, серебра, латунь, другие сплавы. В качестве вставок и отделки используются драгоценные и полудрагоценные камни, различных форм и огранок, граненое и гладкое стекло с амальгамой и без, штампованные камни без граней (кабашоны), камни различных форм огранки, разных цветов и размеров, пластмасса.

Кольца из серебра и не драгоценных металлов могут покрываться позолотой. Кроме того, поверхность винтажного кольца может подвергаться оксидированию, химическому окрашиванию. Для придания специальных эффектов поверхность кольца может быть отшлифованная, отполированная или матовая.

Размеры в винтажных колец также, как и современных, определяются диаметром ободка (шинки) кольца или номером.

z29.jpg


13 16 16 22  13,5  16,5 19,5 22,5
14 17 20 23 14,5 17,5 20,5 23,5
15 18 21 24 15,5 18,5 21,5 25

При подборе винтажное кольцо или непосредственно примеряют на палец покупателя или сначала устанавливают нужный размер с помощью кольцемера (пальцемерные кольца), а затем уже подбирают кольцо нужного размера. Так как кольцами мы украшаем пальцы рук, то чем старше винтажное кольцо, тем больше, естественно, может быть на нем повреждений – сколы на камнях, отсутствующие элементы крепления, царапины, трещинки. Но иногда мелкие малозаметные дефекты могут придать особое дополнительное очарование винтажному колечку, намекая на историю, а возможно, тайну, которое таит старинное украшение. Хотя необходимо отметить, что изначально высокое качество винтажных украшений, принадлежащих известным ювелирным домам, может гарантировать прекрасную сохранность винтажному кольцу. При выборе винтажного кольца, как, впрочем, любого винтажного украшения, кроме цены, и внешнего вида, материала, использованного для изготовления кольца, в расчет обязательно необходимо принять стиль, в котором создано винтажного украшения. Очень большое значение насколько винтажное кольцо соответствует моде своего времени, отражает суть своей эпохи, является самобытным. Познакомиться с основными стилями, узнать о классификации винтажных украшений можно в разделе…. (ссылка)